Детализация вызовов по данным телефонной станции

Виды, способы и цели детализации

Детализация звонков — это набор сведений о входящих и исходящих вызовах, прошедших через конкретное  телекоммуникационное картинка детализации звонковоборудование. Часто данное понятие ассоциируют с услугой, предоставляемой операторами сотовой связи и заключающейся в формировании выписки  звонков (смс, мобильного трафика), поступивших или пришедших на конкретный номер мобильного телефона. Как правило, абонент заказывает э
ту услугу с целью повышения эффективности расходования денежных средств или восстановления истории звонков и текстовых сообщений.

На практике, детализация телефонного трафика может формироваться и для номеров сети фиксированной связи. По каждому вызову, поступившему, или принятому на городской или офисный телефонный аппарат (равно как и по группе номеров) можно получить информацию о  номере вызывающего и вызываемого, времени начала и длительности звонка, причине завершения вызова (отсоединение абонента, обрыв на линии) и т.д. Если сбор данных для детализации осуществляется с  телефонной станции, можно также выявлять цепочки вызовов в рамках одной сессии, например «входящий звонок на номер АТС → перевод на номер сотрудника → переадресация  на номер другого сотрудника → переадресация на мобильный телефон сотрудника».

Детализация звонков по номерам фиксированной связи, как правило, проводится  организациями для решения следующих задач:

  • оценка стоимости услуг связи, поиск возможностей для сокращения затрат;
  • определение географии звонков, локализация рынков сбыта;
  • сбор статистики о работе сотрудников;
  • выявление звонков, осуществляемых сотрудниками в личных целях;
  • обеспечение внутренней безопасности (предотвращение общения сотрудников с конкурентами, «слива» информации и т.д.).

Сравнение способов формирования детализации

Получить полные данные о звонках можно несколькими способами, в зависимости от программно-аппаратных решений, используемых для организации телефонии:

  1. Обращение к оператору, предоставляющему услуги связи.
  2. Через посредника. Посредником может выступать организация, имеющая договор с оператором и предоставляющая юридическому или физическому лицу услуги телефонии (например, виртуальную или облачную АТС). В исключительных случаях в роли посредников привлекаются детективные агентства, собирающие информацию неофициально по внутренним каналам и предлагающие услуги детализации, в том числе для «чужих номеров».
  3. Детализация своими руками. Проводится путем сбора и анализа информации офисной телефонной станции (мини-АТС, программная АТС).

Особенности детализации по каждому из перечисленных способов, представлены в таблице.

Характеристика

Источник информации
Оператор Посредник

Телефонная станция

Частота формирования детализации По запросу По запросу В режиме реального времени
Затраты Фиксированная стоимость одного запроса Фиксированная стоимость запроса или в рамках услуг аналитики Бесплатно, затраты на настройку механизма сбора данных
Возможность получения информации по нескольким операторам Нет В случае работы посредника с несколькими операторами Да
Наличие информации о стоимости вызова Да Как правило (по данным оператора) Да, по данным системы аналитики
Возможность оперативного оповещения о событиях по вызовам По отдельным событиям (напр. фрод) По отдельным событиям (напр. фрод) По любым событиям
Детализация внутренних звонков Нет Нет Да
Группировка данных по бизнес-единицам, структурным подразделениям Нет Нет Да
Группировка по направлениям звонка Да Да, по данным оператора Да, по данным системы аналитики
Аналитическая информация о вызовах (топы, средние и т.д.) Нет Да Да

У каждого источника детализации существуют свои преимущества и недостатки. Обращение к оператору связи (электронным или бумажным письмом, через личный кабинет на сайте и т.д.) является самым простым и дешевым способом получения информации о звонках. Но аналитика в таких данных будет полностью отсутствовать. Посредники, помимо формирования списка звонков, проводят анализ вызовов по ключевым параметрам. Но основываются при этом на данных оператора связи. Использование решений для сбора и обработки данных телефонных станций позволяет получать максимально полную аналитику по детализации (рейтинги, параметры вызовов, события, группировка вызовов и др.) в режиме реального времени. Кроме того, появляется возможность обобщения информации по нескольким операторам связи, а также сравнения данных АТС и оператора. Недостатком данного решения является необходимость использования в организации физической или программной телефонной станции, а также затраты на внедрение системы сбора и анализа данных.

Возможности формирования детализации звонков в СКИТ.АТС

СКИТ.АТС является программным решением, позволяющим формировать детализацию по данным о разговорах, собираемым телефонной станцией. Практически каждая цифровая и аналоговая АТС ведет лог вызовов (CDR). Программа разворачивается у клиента, подключается к АТС и осуществляет сбор и анализ CDR, представляя на выходе подробную информацию о звонках. Детализация, формируемая СКИТ.АТС обладает следующими преимуществами:

  • Предоставление информации в режиме реального времени: как только звонок завершен, данные о нем сразу попадают в детализацию.
  • Полный набор данных о звонках (абоненты, длительность, стоимость, направление и др.), статистика (топы, средние значения, пропущенные вызовы), отображение информации о сотруднике, совершившем звонок (ФИО, структурное подразделение).
  • Возможность построения детализации по любому периоду: час, день, месяц, год, произвольный интервал времени.
  • Возможность группировки информации по нескольким номерам, структурным подразделениям, операторам связи.
  • Отображение информации о событиях, связанных со звонком (высокая длительность или стоимость, ограниченное направление или запрещенный номер, недозвон, обрыв связи, подозрение на фрод и т.д.).
  • Возможность сквозного поиска и сортировки звонков по любому параметру (по номеру телефона, абоненту, длительности, стоимости, направлению и т.д.).
  • Возможность входа в личный кабинет и просмотра детализации через web-интерфейс с любого устройства, подключенному к сети интернет (ПК, планшет, смартфон и др.).
  • Возможность выгрузки сформированной выборки звонков в файл форматов .xls и .csv.

Чтобы бесплатно ознакомиться возможностями формирования и работы с детализацией вызовов в режиме онлайн перейдите в демо-версию СКИТ.АТС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *